легкие спортивные куртки

Когда слышишь ?легкие спортивные куртки?, первое, что приходит в голову непосвященному — это что-то вроде ветровки для пробежки в парке. Но на практике, особенно когда работаешь с поставками и ассортиментом, как у нас в ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт, понимаешь, что это целый пласт продуктов, где детали решают все. Многие покупатели, да и некоторые начинающие ритейлеры, ошибочно полагают, что главное здесь — легкость и дизайн. А на деле ключевым становится баланс между весом, дыханием материала, защитой от ветра и, как ни странно, упаковкой для логистики.

Из чего на самом деле складывается ?легкость?

Взять, к примеру, одну из последних поставок, которую мы тестировали для своего ассортимента на https://www.psodesign.ru. Пришли образцы курток, заявленных как ультралегкие — в сложенном виде помещаются в карман. На бумаге все отлично: нейлон, мембрана, вес 280 граммов. Но когда начали проверять в условиях, приближенных к реальным — легкий ветерок с дождем в городе — выяснилось, что подкладка из дешевой сетки цепляется за любую флисовую поддевку. Куртка моментально теряет форму, комкается. Легкость — да, но практичность для активного движения под вопросом.

Отсюда и пошел наш внутренний стандарт: легкая спортивная куртка должна не просто мало весить. Ее конструкция обязана учитывать динамику — поднятые руки, повороты корпуса, возможность надеть поверх тонкого слоя. Часто упускают из виду плечевые швы: если они не смещены или не адаптированы под нагрузку, через пару месяцев интенсивного использования появляются потертости, а то и разрывы. Это не теория, а вывод после инцидента с партией для корпоративного заказа, когда пришлось оперативно менять всю модель.

Еще один нюанс — вентиляция. Казалось бы, причем здесь легкость? Но если куртка не имеет продуманных вентиляционных вставок под мышками или на спине, даже самый дышащий материал не спасет от эффекта парилки при интенсивной ходьбе или беге. Мы на своем опыте в ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт убедились, что модели с латентными сетчатыми панелями по бокам, которые не бросаются в глаза, но работают при малейшем движении, уходят в разы лучше. Клиенты потом благодарят, хотя изначально этот элемент их не зацепил.

Материалы: мембрана не панацея

Сейчас тренд — пихать мембрану везде, где можно. Но для действительно легких моделей это не всегда оправдано. Да, мембранные ткани защищают от влаги, но они же добавляют стоимости и требуют особого ухода. В нашем ассортименте спортивной одежды есть линейка без мембраны — на основе плотного таслана с пропиткой DWR. Она легче, дешевле и для городского использования в межсезонье часто практичнее. Люди бегают, катаются на велосипеде, и им не нужна полноценная защита от ливня — скорее, от ветра и легкой измороси.

Провальная попытка была с ультралегким полиэстером с ?серебряным? напылением для терморегуляции. На фото смотрелось футуристично, в описании — инновационно. На деле же это напыление после трех-четырех стирок теряло свойства, а ткань без него оказывалась обычной, склонной к электризации. Партию пришлось реализовывать со скидкой как базовые ветровки, сделав вывод: с инновациями в массовом сегменте надо быть осторожнее, особенно когда речь идет о функциональной одежде для активного отдыха.

Сейчас присматриваемся к смесовым тканям, где полиэстер сочетается с небольшим процентом эластана. Не для облегания, а для микрорастяжения в ключевых зонах. Это, кстати, частая проблема у готовых моделей из Азии — они шьются по лекалам для статичной носки. Но ведь спортивная куртка подразумевает движение. Поэтому теперь в техзаданиях для производителей мы отдельно оговариваем эластичность в области лопаток и подмышек, даже если это добавляет копейки к себестоимости.

Детали, которые не видны на фото

Молнии. Казалось бы, мелочь. Но именно на легких куртках часто экономят, ставя тонкие, легкие бегунки, которые заедают при малейшем перекосе. В идеале нужны витые молнии с крупными зубцами, даже если они чуть тяжелее. Или хотя бы качественные тракторные. Мы после череды возвратов из-за заклинивших молний теперь каждый образец тестируем не на манекене, а на человеке — просят быстро застегнуть-расстегнуть на ходу, с поворотами. Выявляет 80% проблем.

Капюшон. Если он есть, то должен быть либо съемным, либо убирающимся в воротник. Несъемный капюшон на легкой куртке — это груз, который болтается, когда он не нужен. И еще момент: регулировки. Часто делают тонкие шнурки с пластиковыми фиксаторами, которые ломаются от натяжения. Лучше текстильные стопперы или более грубые пластиковые зажимы. Это, опять же, из опыта работы с униформой, где требования к износостойкости выше, но принцип применим и к спортивному сегменту.

Карманы. Их расположение — целая наука. Верхние нагрудные карманы на легкой куртке должны быть смещены так, чтобы к ним был доступ при одетом рюкзаке или разъемной поясной сумке. Иначе они становятся чисто декоративными. Мы однажды получили партию, где карманы были расположены ровно по линии лямок стандартного городского рюкзака. Пришлось в срочном порядке дорабатывать уже на месте, смещая крепления.

Логистика и складские нюансы

Легкие куртки часто поставляются в вакуумной упаковке — это уменьшает объем, снижает затраты на перевозку. Но здесь есть подводный камень: после распаковки ткань может долго приходить в себя, оставаться помятой. Для магазина это дополнительные затраты на отпаривание. Мы на https://www.psodesign.ru теперь всегда запрашиваем у поставщиков образец в той упаковке, в которой пойдет основная партия. Смотрим, как материал ведет себя после трех дней в скрученном состоянии. Если требует серьезной обработки — либо отказываемся, либо закладываем это в стоимость логистики.

Еще момент — сезонность. Легкие спортивные куртки у нас идут не только весной и осенью. Часть моделей, особенно с яркой расцветкой, хорошо продается как дополнительный слой в горных походах летом или как ветровка на побережье. Поэтому ассортимент приходится формировать не по календарю, а по сценариям использования. Это влияет и на закупки, и на складской остаток. Бывало, оставляли на лето ?несезонные? модели — и они уходили лучше, чем в демисезонье, потому что попадали в нишу функциональной одежды для активного отдыха на воде или в горах.

Маркировка и уход. На легких тканях бирки часто делают из жесткого материала, который может натирать шею. Мы настаиваем на мягких термо-бирках или нанесении информации непосредственно на ткань (с изнанки). И обязательно тестируем, как ткань реагирует на машинную стирку при 30 градусах с обычным порошком. Если после двух циклов появляются катышки или теряется пропитка — модель бракуем, даже если дизайн и цена привлекательны. Наша ответственность как поставщика, а не просто продавца, — чтобы вещь служила.

Вместо заключения: что в итоге имеет значение

Работая с ассортиментом, который включает и спортивную одежду, и корпоративную рабочую одежду, видишь общие закономерности. Легкая спортивная куртка — это не просто товарная позиция. Это инструмент для определенной активности. И его эффективность определяют не яркие описания на сайте, а совокупность тех самых мелких, продуманных деталей: от смещенного шва до типа молнии.

Сейчас, формируя новую коллекцию для ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт, мы уже не спрашиваем у фабрик: ?Какие у вас есть легкие куртки??. Мы отправляем техническое задание с пунктами: вес в граммах в определенном размере, обязательное наличие вентиляционных зон, тип регулировок на капюшоне и манжетах, стойкость пропитки к машинной стирке. Это отсекает 90% красивых, но непрактичных вариантов.

И главный вывод, пожалуй, такой: идеальная легкая спортивная куртка та, о которой не думаешь, когда ее носишь. Она не мешает, не отвлекает, выполняет свою функцию — защищает от ветра, немного от влаги, позволяет телу дышать. И когда после сезона использования от клиента приходит не формальный отзыв, а сообщение вроде ?носил каждый день на пробежку, забывал что надето? — понимаешь, что попал в точку. Это и есть та самая практичность, ради которой все и затевалось.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение