легкая свободная куртка

Когда говорят ?легкая свободная куртка?, многие сразу представляют себе что-то бесформенное, ветровку из дешевого нейлона, которая за пару сезонов теряет вид. Это распространенное заблуждение, особенно среди тех, кто закупает партии для масс-маркета, не вдаваясь в детали. На самом деле, здесь кроется целый пласт нюансов — от состава ткани и обработки швов до кроя, который должен давать именно ту самую комфортную свободу, а не просто быть на два размера больше.

Что на самом деле скрывается за ?свободным? кроем

Свободный крой — это не синоним ?мешковатости?. В нашей практике на легкая свободная куртка часто приходят запросы с формулировкой ?оверсайз?, но когда начинаешь обсуждать детали, выясняется, что клиенту нужна просто куртка прямого силуэта, не стесняющая движений. Например, для корпоративной рабочей одежды, которую мы поставляем через ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт, ключевым часто является возможность надеть под куртку толстовку или даже тонкую пуховку. Если плечевой шов съезжает, а пройма давит — это провал, какая бы ткань ни была.

Один из наших неудачных экспериментов был связан как раз с этим. Заказали партию для активного отдыха — казалось бы, простые модели. Но фабрика, стремясь к ?модному? облегающему силуэту, заузила спину и рукава в области подмышек. В итоге, при поднятии рук ткань натягивалась, швы начинали ?кричать?. Пришлось весь тираж перерабатывать, потому что для функциональной одежды такой крой — неприемлем. Это был дорогой урок, который теперь всегда вспоминаю, когда вижу в техзаданиях просто ?свободный фасон?.

Идеальная свобода достигается за счет грамотного распределения объема. Чаще всего это чуть расширенная спинка, заниженная линия плеча (но не слишком, иначе выглядит неряшливо) и прямой, но не квадратный рукав. Материал тоже должен работать: мягкая, немного тянущаяся мембранная ткань или плотный хлопок с полиэстером будут вести себя по-разному на одном и том же лекале.

Материалы: легкий не значит ненадежный

Вот здесь и возникает главная дилемма. Легкость часто ассоциируют с тонкостью и хрупкостью. Но для спортивной одежды и экипировки для активного отдыха, которые составляют костяк ассортимента на нашем сайте https://www.psodesign.ru, это недопустимо. Легкая куртка должна выдерживать порывы ветра, легкий дождь, активное движение.

Сейчас много говорят о тканях с мембраной 5000 мм или 3000 мм. Для истинно городской, неспортивной легкая свободная куртка часто достаточно и мм, главное — покрытие DWR (устойчивое к воде). Но я видел, как некоторые производители экономят именно на этой пропитке. Куртка новая — капли скатываются. После трех-четырех стирок — ткань начинает ?пить? воду. Поэтому мы для своих линеек всегда закладываем возможность обновления пропитки и четко прописываем это в инструкциях по уходу.

Еще один момент — подкладка. Сетчатая подкладка в спортивных моделях — это стандарт для вентиляции. Но в свободных куртках городского стиля часто используют мягкую таслан или полиэстер. Была история, когда мы получили партию, где подкладка из дешевого полиэстера сильно электризовалась и прилипала к одежде. Пришлось срочно искать другого поставщика фурнитуры и материалов. Мелочь? Для конечного пользователя, который надевает куртку на шелковый топ, — это катастрофа.

Детали, которые выдают качество (или его отсутствие)

Можно сделать идеальный крой из хорошей ткани, но испортить все фурнитурой. Молнии — отдельная боль. Для легких курток часто ставят тонкие, облегченные зммеры. Это логично, но только если они не одноразовые. Хорошая пластиковая молния YKK Vislon будет служить годами, а дешевый аналог может заклинить после первого сезона. Мы в ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт теперь всегда просим образцы фурнитуры на тест: открываем-закрываем раз 500, обливаем мыльным раствором (имитация дождя с грязью), только потом даем добро.

Карманы. В свободной куртке их расположение и размер критически важны. Если куртка удлиненная или объемная, а карманы расположены низко, все содержимое будет бить по ногам при ходьбе. Лучше делать их повыше и с наклонным входом. И еще: внутренний карман для телефона — это уже must-have. Но его размер нужно сверять с актуальными моделями телефонов, а не делать по шаблону пятилетней давности.

Капюшон. Если он есть, то должен быть либо съемным, либо очень грамотно убираться. Объемный капюшон, скомканный и закрепленный в воротнике-стойке, может создавать неудобный валик на шее. Мы отработали вариант со скрытыми кнопками по внутреннему шву стойки — капюшон складывается втрое и становится практически плоским. Решение простое, но до него тоже дошли методом проб и ошибок.

Кому и для чего: сегментация по сценарию использования

Нельзя делать одну универсальную легкая свободная куртка на все случаи жизни. Условно, для корпоративной униформы куртка — это, в первую очередь, элемент айдентики и защита от прохлады в офисе или на выезде. Тут важны презентабельный вид, возможность нанесения логотипа и, часто, более строгий цвет. Свобода кроя нужна, но в разумных пределах.

Для спорта и активного отдыха на первый план выходит функциональность: мембрана, вентиляция, вес, компактность. Свободный крой здесь часто трансформируется в ?аthletic fit? — облегающий в плечах, но с запасом на движение в области спины и подмышек. Такие модели мы как раз и продвигаем через https://www.psodesign.ru, делая акцент на технологиях.

А есть еще городской повседневный стиль. Здесь уже царят тренды: материал (например, вельвет, мягкий деним, смесовая шерсть), дизайнерские решения, фасон. Легкость здесь может быть жертвенной — в угоду внешнему виду используют совсем тонкие ткани. Но и тут можно найти баланс. Например, использовать хлопок-стрейч с водоотталкивающей пропиткой. Выглядит как обычная ткань, но функционал уже выше.

Производственные реалии и логистика

Все эти идеальные куртки нужно еще произвести и доставить. Одна из частых проблем на производстве — расхождение в цвете между основной тканью и подкладкой/фурнитурой. Партия ткани может чуть отличаться от утвержденного ранее образца. Если не контролировать каждый этап, можно получить куртку, где молния отдает в желтизну, а ткань — холодного серого оттенка. Это убивает товарный вид наповал.

Логистика легких курток имеет свой плюс — они мало весят и их можно упаковать плотно. Но здесь таится другая опасность: если их слишком спрессовать на долгом пути из-за океана, на ткани, особенно на тонких мембранных, могут остаться заломы, которые потом очень сложно разгладить. Приходится закладывать в план дополнительное время на ?отлежку? и отпаривание товара на складе перед отправкой клиенту.

И последнее — маркировка. Кажется, что это формальность. Но именно в легкой верхней одежде часто экономят на качественных бирках и термоэтикетках с составом и уходом. Они могут отклеиться или стереться после первой же стирки. А для B2B-клиентов, таких как компании, заказывающие корпоративную рабочую одежду, наличие четкой и долговечной маркировки — вопрос соответствия стандартам и репутации. Мы всегда настаиваем на прошивных тканевых бирках и качественных термоэтикетках, даже если это немного удорожает себестоимость. В долгосрочной перспективе это окупается доверием партнеров.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение