
Когда слышишь ?ветровка каппа?, многие сразу думают о той самой классической модели от Kappa. Но в работе, особенно когда занимаешься поставками, как мы в ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт, понимаешь, что это давно превратилось в нарицательное название для целого класса одежды. Клиенты часто просят именно ?каппу?, имея в виду ветрозащитную куртку с характерным силуэтом — не слишком объемную, обычно с контрастными отделками, часто на молнии и с капюшоном. И вот тут начинаются нюансы, которые и определяют, получится ли удачная партия или будут возвраты.
Беру в пример наш сайт https://www.psodesign.ru. Мы позиционируем ассортимент как спортивную и функциональную одежду для активного отдыха. И когда приходит запрос на ветровка каппа, первое, что делаю — уточняю контекст. Для футбольных болельщиков на стадионе нужна одна ткань — легкая, часто с сетчатыми вставками, главное — яркие цвета и узнаваемый брендинг. А для корпоративной рабочей одежды, которую мы также поставляем, уже совсем другие требования: здесь важна износостойкость, возможность нанесения логотипа, часто — более сдержанная палитра. Одна и та же модель ?в голове? заказчика может подразумевать разное.
Была история, когда мы заказали партию, ориентируясь на классические лекала Kappa 90-х. Получили отличные, на наш взгляд, куртки. Но клиент, который заказывал их для промо-персонала на уличных мероприятиях, вернул часть: мол, капюшон нерегулируемый, в ветер неудобно, и карманы расположены так, что с планшетом несовместимо. Вот он, провал в уточнении деталей. Теперь всегда спрашиваю про сценарий носки. Активный отдых — это одно, а работа курьером — уже другое, нужны усиленные швы и немного другая посадка по плечам.
Именно поэтому в нашей компании мы не просто перепродаем готовое, а часто работаем над адаптацией. Базовая ветровка каппа — это как чистый холст. Нужно ли делать подкладку из сетки или таффеты? Будет ли молния ветрозащитной планкой прикрыта или достаточно обычной? Эти вопросы решаются не по шаблону, а исходя из диалога с заказчиком. Иногда приходится даже отговаривать от излишеств: например, делать полностью водостойкую мембрану в модели, которая будет использоваться в городе — неоправданно дорого и не нужно по сути.
Здесь мое личное правило: экономить можно на дизайне, на сложности кроя, но никогда — на качестве основной ткани и фурнитуры. Ветровка каппа, которая начинает пузыриться после первой же стирки или у которой молния клинит постоянно — это убийство репутации. Работая с поставщиками, мы в ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт уделяем этому особое внимание. Часто заказчики хотят полиэстер, он дешевле. Но для функциональной одежды я все же склоняюсь к смесовым тканям, с добавлением нейлона — они лучше держат форму и устойчивее к истиранию.
Особенная история с водоотталкивающей пропиткой (DWR). Все хотят, чтобы капли скатывались. Но многие не понимают, что это покрытие не вечное. В спецификациях теперь всегда прописываю, что пропитка на основе C6 или, если позволяет бюджет, C8. И обязательно информирую клиента, что ее нужно восстанавливать. Пришлось даже сделать небольшую памятку для корпоративных заказчиков, которые закупают униформу. Иначе через сезон приходят с претензиями: ?куртка промокает?. А она не промокает, просто пропитка сошла — это нормальный процесс.
Фурнитура — отдельная боль. Молнии. Идеальный вариант — YKK. Но их стоимость для некоторых проектов высока. Находили достойные аналоги из Тайваня, но здесь нужен строгий входной контроль. Одна партия была с молниями, у которых слабый бегунок — заедал на синтепоне. Пришлось срочно менять на всей партии. С тех пор прошу у фабрики образцы фурнитуры на тест: дергаю, открываю-закрываю сотни раз, мою. Кажется мелочью, но для конечного пользователя заедающая молния — главный раздражитель.
Вот что действительно отличает хорошую ветровку от просто куртки. Классическая каппа предполагала довольно прямую, даже немного укороченную посадку. Сейчас запросы изменились. Для спорта нужна свобода движения — подразумеваются расширенные проймы, эластичные вставки иногда по бокам. Для корпоративного сегмента часто, наоборот, хотят более строгий, приближенный к блейзеру силуэт, но с узнаваемыми деталями каппы — например, контрастной окантовкой по капюшону и манжетам.
Работая над заказом для одной туристической компании, столкнулись с интересным требованием: куртка должна хорошо выглядеть и в офисе, и в походе к транспорту. Посадка стала нашей головной болью. Слишком свободная — выглядит мешковато в корпоративной среде. Слишком узкая — не надеть на теплый свитер. В итоге разработали модель с боковыми эластичными швами, которые дают растяжение, но в спокойном состоянии сохраняют форму. И отдельно продумали длину рукава — чтобы при поднятии руки он не уползал далеко вверх.
Капюшон. Казалось бы, простейший элемент. Но в нем — вся суть. Неотъемлемый? Съемный? Если неотъемлемый, то как он укладывается? Часто делают складной, на пуговичках. Но на ветру он отстегивается и хлопает по спине. Лучший вариант, который мы нашли для активного отдыха — капюшон, складывающийся в воротник-стойку. Он и защищает лучше, и не болтается. Но это удорожает конструкцию. Каждый раз приходится взвешивать.
Поскольку мы поставляем и корпоративную рабочую одежду, вопрос нанесения логотипа на ту же ветровка каппа встает постоянно. Ошибка многих — желание сделать логотип огромным и на самом видном месте. С точки зрения рекламы — да. С точки зрения носки сотрудником, который не хочет выглядеть как ходячий билборд, — нет. Чаще предлагаю размещать лого на левой стороне груди, а на спине — что-то более нейтральное, может, даже просто контрастную полосу, отсылающую к стилистике бренда.
Технологии нанесения. Шелкография — классика, но для тканей с пропиткой не всегда идеальна, может забивать поры. Вышивка — солидно, но утяжеляет ткань и может создавать ?пузыри? на тонком материале. Для функциональных ветровок все чаще склоняемся к термотрансферным наклейкам (пленкам). Они легкие, эластичные и не нарушают дышащие свойства. Но! Нужно проверять устойчивость к стиркам. Провели жестокий тест: 30 стирок при 40 градусах. Если пленка после этого не отслаивается и не трескается — можно брать.
Был курьезный случай. Заказчик хотел, чтобы логотип светился в темноте. Пришлось искать фосфоресцирующую нить для вышивки. Нашли, но стоимость взлетела в разы. В итоге согласились на светоотражающие элементы по контуру капюшона и манжет — и безопаснее для сотрудников, кто работает вечером, и стильно, и в рамках бюджета. Это тот самый момент, когда практический опыт подсказывает, как найти компромисс между ?хочу? и ?целесообразно?.
Казалось бы, ветровка — товар не скоропортящийся. Но сезонность диктует жесткие условия. Пик спроса на ветровка каппа в нашем сегменте — конец лета и ранняя осень, когда компании обновляют униформу и закупают одежду для мероприятий. Если опоздать с поставкой на 2-3 недели, можно потерять весь заказ. Поэтому в ООО Нинбо Чанлун Импорт Экспорт мы теперь закладываем время не только на производство, но и на обязательный тестовый пошив 3-5 образцов. Лучше потерять неделю на этапе прототипа, чем получить всю партию с дефектом.
Хранение. Ветровки, особенно с мембранами или качественными пропитками, нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах на складе с перепадами температуры. Материал ?задыхается?, может появиться неприятный запах, а пропитка деградирует быстрее. Перешли на тканевые чехлы и контроль влажности на складе. Мелочь? Для конечного качества — критически важно.
И последнее, о чем редко думают при заказе: ремонтопригодность. В корпоративном секторе куртка должна служить не один сезон. Мы стали в базовую комплектацию включать запасные пуговицы и кусочек основной ткани. И на сайте https://www.psodesign.ru в разделе для партнеров выкладываем рекомендации по уходу. Потому что даже самая лучшая ветровка каппа умрет после неправильной стирки с кондиционером, который забивает поры ткани. И виноват в глазах клиента буду не он, а мы, поставщик. Поэтому теперь наша работа — не просто продать, а в чем-то и просветить. Это и есть та самая разница между просто торговлей и профессиональным снабжением.